Maxim Mironov (mmironov) wrote,
Maxim Mironov
mmironov

Categories:

Лукавый Якунин и Перекрестное Субсидирование

Лукавый Якунин (заголовок в Ведомостях "Лукавый тариф РЖД")

Написал статью, как ударники железнодорожного труда морочат нам всем голову. А Дворковичу бедняге за них отдуваться приходиться – он же, в конце концов, не виноват, что всякие там якунины РЭШ не кончали, и не знают разницы между постоянными и предельными издержками. Поэтому я очень надеюсь, что когда Путин будет следующий раз Дворковича или какого-нибудь другого невинного человека сапогами прилюдно пинать, то он интеллигентно достанет из кармана заранее вырванную страницу из учебника микроэкономики и скажет: «Дурит вас, Царь-Батюшка, холоп ваш Якушка,  чтобы побольше шубеек в свои сундуки напихать. Вы его, черта окаянного, не слушайте, и его, не меня, пинайте сапогами своими кованными по бесстыжей его морде за вранье наглое и беспринципное. А я, раб ваш покорный Аркашка, ни в чем не виноватый, и дальше буду служить вам верой и правдой, не жалея живота своего. Скажете цены контролировать – буду контролировать.  Скажете объявить, что вражины со света нас сжить хотят, заговор подлый задумали, поэтому у нас и народ голодает – объявлю. Я же либералам-то называюсь так, чтоб меня просто в давосы всякие пускали и дипломаты вражеские при встрече улыбались, а на самом деле я патриот из патриотов, плоть от  плоти»

Ссылка на статью в Ведомостях: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/11/slovo-i-delo-lukavii-tarif


В статье, по сути, конечно, нужно было бы по-хорошему еще обсудить, что тогда станет с грузовыми перевозками, перекрестным субсидированием, и т.д. Чтобы детально ответить на все эти вопросы – нужно писать отдельную подробную колонку.  Чтобы обсуждать не абстрактно, а конкретно – нужна детальная информация по грузовым тарифам в разных регионах, по разным грузам, структура затрат, и т.д. Но если попробовать дать ответ «на пальцах», то вполне вероятно, что при перекрестном субсидировании, все происходит ровно наоборот, то есть по факту субсидируются грузовые перевозки, а не пригородные.  Объясняю на примере киноиндустрии (см. описание примера в статье ведомостей)

Предположим, что оптимальная цена билета в США - 10 долларов (сколько американцы готовы заплатить). Билет в Индии - 2 доллара. Больше жители индии заплатить не могут. Для простоты предположим неэластичную структуру спроса и в США и в Индии, то есть по цене до 10 долларов в США купят условно 1000 билетов, ни больше ни меньше, а при цене больше 10 – не купят ни одного. Такая же история в Индии – 1000 билетов по цене не больше 2-х долларов, и 0 если поднять цену.
Предположим, что монополист работает с нулевой прибылью, то есть его издержки на производство фильма 12,000 долларов.
Какое будет равновесие без всяких субсидий? Цена билета в америке – 10 долларов, цена в Индии – 2 доллара. Выручка равна издержкам, прибыль ноль.

Теперь приходит какой-нибудь американский михалков в ООН и говорит - смотрите, себестоимость билета - 6 баксов. Я трачу 12000 долларов, чтобы произвести фильм, и его смотрят 2000 зрителей, то есть себестоимость просмотра одного зрителя – 6 долларов.
 Поэтому билет в Индии и США должен стоить 6 долларов. Мы, конечно, понимаем, что в индии люди бедные, а кино смотреть им тоже надо, социальная ответственность, все такое, поэтому давайте поставим им цену 2 доллара. 2 доллара мы компенсируем за счет перекрестного субсидирования (раскулачим богатых америкосов), а 2 доллара вы нам, пожалуйста, компенсируйте из бюджета, чтобы нам как-то свести концы с концами. Но мы вынуждены будем, конечно, 2 доллара переложить на тариф в США, поэтому цена билета в США будет 8 долларов, а не 6 долларов, которая является экономически обоснованной.

Итого, при перекрестном субсидировании получаем: Цена билета в США - 8 долларов, Цена билета в Индии 2 долларов, Субсидии ООН на показ фильмов в Индии - 2 доллара с билета.

Ситуация без перекрестного субсидирования и дотаций ООН. Цена билета в США 10 долларов, цена билета в Индии 2 доллара, Субсидий ООН нет.


ВОПРОС задачи: Кто выигрывает от перекрестного субсидирования? Кинолюбители в США или кинолюбители в Индии? (так как пример из США, то неявное предположение задачи, что американский михалков не наваривается на субсидиях, так что он просто хочет получить экономически обоснованную прибыль, которая в экономике равна нулю)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments