Maxim Mironov (mmironov) wrote,
Maxim Mironov
mmironov

Category:

Условия сделки по Голунову и ее последствия



После освобождения Ивана Голунова РБК, «Медуза», а также главные редакторы этих и других изданий не только выразили радость по этому поводу, но и выступили с просьбой 12 июня остаться дома и участвовать только в согласованных акциях:
- Заявление редакции РБК https://www.rbc.ru/society/11/06/2019/5cffd2369a794704f0259ff7?from=from_main
- Заявление Галины Тимченко, Ивана Колпакова, Дмитрия Муратова, Елизаветы Осетинской и Сергея Бадамшина https://meduza.io/feature/2019/06/11/ivan-golunov-na-svobode
- Пост в Facebook главреда “Медузы” Ивана Колпакова https://www.facebook.com/ivan.kolpakov/posts/10220196857938244

Некоторые из авторов этих текстов пытались оправдываться, что СМИ не должны призывать участвовать в несанкционированных акциях. Но как точно заметил Александр Плющев в диалоге с Осетинской (https://echo.msk.ru/programs/razvorot-morning/2443879-echo/), это две большие разницы - не призывать ходить и призывать не ходить. Понимали ли это подписанты обращений? Уверен, что понимали. Люди они не глупые. Значит, включение этого пункта было обязательным условием сделки с властями по освобождению Голунова.

Здесь важно подчеркнуть, что в противостоянии гражданского общества и властей главные редакторы выступили не нейтрально, как они пытались это представить, а на стороне властей. Задача мэрии была всеми силами избежать массовых протестов 12 июня. Именно угроза массовых несанкционированных протестов и явилась основным фактором освобождения Голунова накануне. Чем меньше вышло бы людей, тем проще их разогнать. Условно 10,000 человек разогнать еще можно, 20,000 уже сложно, а 50,000 уже практически невозможно. Подписанты этих обращений помогли властям снизить количество протестующих до приемлемо для властей уровня. Протестная энергия, направленная против властей, была перенаправлена в противостояние гражданского общества и журналистов, а также одних журналистов против других журналистов (значительная часть журналистов не согласилась с позицией «мы своего вытащили, а после нас хоть потоп»). Излюбленная тактика властей «разделяй и властвуй» и на этот раз показала свою эффективность. К тому же, подобная публичная позиция так называемых независимых СМИ дала властям моральное право жестко разгонять всех смутьянов. Если вам такие либералы, как Тимченко, Колпаков, Муратов и Осетинская говорят: «Сидите дома и пейте», а вы все равно претесь на улицу, значит, для вас Голунов был лишь предлогом, и вам главное - побузить. Ну, тогда не обижайтесь (см. изложение этой позиции в посте Тины Канделаки https://echo.msk.ru/blog/kandelaki/2444071-echo/ ).

Почему главные редактора уважаемых изданий пошли на сделку с властями? Ведь они понимали, что освобождение Голунова (как и отправка его под домашний арест) было следствием давления общества, и властям, чтобы снизить это давление, в любом случае пришлось бы эту проблему решить? Есть три причины.

Во-первых, СМИ, даже независимые, заинтересованы во взаимодействии с государством. Им нужны контакты внутри власти, чтобы добывать информацию. Им нужно получать аккредитацию на различные мероприятия и т.д. Связи в государственных структурах обеспечивают СМИ тот необходимый эксклюзив, который важен для существования любого издания.

Во-вторых, волна недовольства спадет, а государство у нас злопамятное. Чиновникам, в особенности руководству МВД, очень не понравились ощущения последних дней (посмотрите, как некомфортно приходиться Колокольцеву оправдываться перед камерами за своих подчиненных https://www.youtube.com/watch?v=5AUV_bHblOk). Вполне возможно, власти пригрозили этим СМИ будущими проблемами. Проблемы устроить легко – от наложения штрафов и организации всяких проверок до отзыва лицензии СМИ под каким-нибудь предлогом.

Наконец, в-третьих, нынешние независимые СМИ де-факто является бенефициарами существующего режима. Хотя они без конца пишут критические заметки и ругают «кровавый режим», тем не менее, именно он обеспечивает им комфортную нишу на рынке. Если бы волна общественного недовольства вышла бы из-под контроля и смела бы властную вертикаль, то на смену самоцензурируемым кастратам пришли бы нормальные СМИ, у которых не было бы внутренних ограничений и запретных тем. В этом смысле их положение похоже на положение системной оппозиции. Как только будет либерализовано политическое поле, тут же все эти ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия» отправятся на свалку истории.

Хотя уважаемые журналисты в этот раз решили сыграть на стороне властей, в долгосрочной перспективе они все-таки проиграли.

Во-первых, согласившись на освобождение Голунова на таких условиях, они существенным образом понизили безопасность всех остальных журналистов в России, включая сотрудников своих изданий. Ведь именно угроза несанкционированного марша численностью от 20,000 человек заставила властей отпустить Голунова. Среди этих 20,000 человек журналистов было всего несколько сотен. Остальные – неравнодушные люди, которых возмутил полицейский беспредел, когда невиновному человеку по заказу внаглую подбрасывают наркотики и фабрикуют уголовное дело. Допускаю, что большинство тех, кто собирался выйти 12 июня не знали до этой истории, кто такой Голунов, и протестовать они хотели не за Голунова (хотя это было формальным лозунгом), а против полицейского беспредела, который проник во все сферы нашей жизни. Всем этим людям плюнули в души: «Мы своего вытащили, а ваши пусть продолжают сидеть, нас это уже не касается». В будущем это резко понизит стимулы общества впрягаться за журналистов. В таких условиях властям проще запугивать журналистов и сажать тех, кто им чем-то не понравился (см., к примеру, кейс Соколова из РБК https://regnum.ru/news/2309007.html)

Во-вторых, эта сделка ставит независимые СМИ в еще большую зависимость от власти. Теперь чиновники могут всегда позвонить этим главным редакторам и сказать: «Когда вы попросили, мы вашего вытащили, что же вы так сейчас плохо себя ведете?». А может, и звонить никто никуда не будет. Принесет как-нибудь Голунов Колпакову заметку о воровстве в московской мэрии, а тот ему скажет: «Ваня, ты пойми, когда тебе было плохо, чиновники мэрии помогли тебя выпустить. Я тебе понимаю как журналист, но по-человечески как-то нехорошо про них гадости писать. Что у нас, мало коррупционеров? Напиши что-нибудь про Сечина». К тому же, мы не знаем секретной части «пакта Молотова-Риббентропа». В настоящий момент обе стороны не хотят, чтобы общество знало о сути соглашения между властями и главными редакторами.

В-третьих, это негативно сказывается на всем рынке российских СМИ. Во всем мире СМИ зарабатывают на рекламе и подписке. Эта модель успешна только в том случае, если у СМИ есть репутация. В России с этим проблемы, поэтому так распространены суррогаты СМИ – блоггеры, YouTube-каналы прочие самиздаты. Отсутствие репутации и, как следствие, возможности честно зарабатывать деньги кидает издания в руки олигархов и государства. Если с акционерами РБК (Григорий Березкин), «Коммерсанта» (Алишер Усманов), «Ведомостей» (Демьян Кудрявцев или кто за ним стоит) все было уже давно понятно, то с появлением «Медузы» и The Bell у общества были связаны какие-то надежды. Эта история показала, что по сути они мало чем отличаются от традиционных либеральных СМИ, и своих акционеров они скрывают не от государства (уверен, что властям то их акционеры хорошо известны), а от общества. В критической ситуации у властей на редакции этих изданий есть точно такие же рычаги влияния, как и на «Ведомости», РБК и «Коммерсант». Отсюда мы получаем новое падение доверия общества к СМИ, невозможность ими честно зарабатывать деньги и, как следствие, еще более глубокое падение в руки олигархов, которые всегда в трудной ситуации объяснят главным редакторам, что и как нужно писать.



Я бы не хотел, чтобы мой пост был расценен как призыв гнобить журналистов, которые в непростой момент решились на сделку с властями. Важно помнить, что не главные редакторы разгоняли и задерживали демонстрантов, а полиция, которой команду дали московские и федеральные власти. Как я уже писал по поводу похожего случая с Нютой Федермессер (https://mmironov.livejournal.com/50237.html), у власти намного больше возможностей что-то предложить активным профессионалам, чем у оппозиции. Власть может дать этим людям деньги, ресурсы и возможность заниматься любимым делом. Ничего удивительного, что когда им это понадобилось, они смогли подобрать ключик к сердцам Тимченко, Колпакова, Муратова и Осетинской. Здесь главное не скатиться в морализаторство «как они могли так поступить???». Подавляющее большинство морализаторов никогда не ставились перед подобным выбором. К тому же не стоит забывать, что нами правят выходцы из КГБ СССР и они профессионально умеют разводить, запугивать и сталкивать единомышленников лбами.

Несмотря на всю некрасивость истории с протестами 12 июня, не нужно чтобы это все трансформировалось в войну общества и СМИ. У нас такие СМИ, которые соответствуют состоянию нашего гражданского общества и чтобы что-то изменить, нужно воевать не с ними и даже не с отдельными их представителями, а совсем с другими людьми. Теми, кто сейчас радостно потирает ручки, видя, как гражданское общество ругается с журналистами.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 282 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Отписался от Медузы после этого - говноеды какие-то. Можно подумать, дело было в одном Голунове (про которого 99% и не слышали никогда)
Какая двусмысленная статья этого блогера с тремя совестями позициями, а?
Неприятно её разбирать, т.к перевернуты на пять раз причинно-следственные связи.
Достаточно вспомнить последние новости на Euronews по разгону митингов в Москве и Гонконге

subbotin_victor

1 year ago

omchanin

1 year ago

trubadur70

1 year ago

7freiheit

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

unit51

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

unit51

1 year ago

bor_mo_tun

1 year ago

7freiheit

1 year ago

bor_mo_tun

1 year ago

7freiheit

1 year ago

bor_mo_tun

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

bor_mo_tun

1 year ago

maminpapa

1 year ago

palagia_da

1 year ago

bor_mo_tun

1 year ago

adolf2050

1 year ago

bor_mo_tun

1 year ago

adolf2050

1 year ago

bor_mo_tun

1 year ago

mladostarica_2

1 year ago

lx_photos

June 13 2019, 15:54:24 UTC 1 year ago Edited:  June 13 2019, 15:54:45 UTC

Спасибо.
Всё же попробуйте научиться в lj-cut как-нибудь.

Anonymous

June 14 2019, 04:14:50 UTC 1 year ago

не матерись в обчественном месте

lx_photos

1 year ago

altblitz

1 year ago

Гораздо честнее и правильнее забросить все эти расследования, критику и бузотерства и честно сказать себе и обществу, да, нас нагнули и будут нагибать когда захотят. К чему эти пустые расследования если за них никто не садится? Все эти псевдооппозиционные замашки надо выбросить в мусорное ведро, именно там им место. Совсем невмоготу, уезжай, а так, сиди и не пизди!
Голунов должен быть интересен ТОЛЬКО своими расследованиями.
Если не дать хода этим расследованиям, то всё прочее - мартышкины прыжки..

dimmoff

1 year ago

axell68

1 year ago

dimmoff

1 year ago

axell68

1 year ago

Anonymous

1 year ago

jalynski

1 year ago

Deleted comment

не нужно чтобы это все трансформировалось в войну общества и СМИ.


а нужно, чтобы весь трудовой народ в крепкой спайке с крестьянством сидел, развесив уши и капая слюной из непрекрытой ротовой щели и слушал помёта соловья, киселя и маргаритку?

ты чего несёшь, гапон?
Киселёва с Ганапольским
И вот, почему все свалившие из России постоянно лезут в жж со своим морализаторством... такие, внезапно, патриоты и борцы озабоченные...

Anonymous

June 13 2019, 21:22:34 UTC 1 year ago

Да вообще похер хоть пересажают всех. Скорее бы уже интернет в рахе рубанули и чистый фон будет.

jalynski

1 year ago

axell68

1 year ago

kingeugen

1 year ago

xokkep

1 year ago

kingeugen

1 year ago

xokkep

1 year ago

kingeugen

1 year ago

xokkep

1 year ago

kingeugen

1 year ago

xokkep

1 year ago

vechnaja_skazka

1 year ago

kingeugen

1 year ago

vechnaja_skazka

1 year ago

kingeugen

1 year ago

vechnaja_skazka

1 year ago

Anonymous

1 year ago

vechnaja_skazka

1 year ago

Пипл ОЧНИСЬ!
В Мире, тем более на Руси (вкл свалившую) НЕТ никакой оппозиции и журналистики.
Зато не счесть дешевых и дорогих прости🍒 отрабатывающих иудины сребреники имитируя протест - который в случае успеха приводит лишь к смене жуликов.
ЗНАЯ - но даже не упоминая ПЕРВОПРИЧИНУ бед, те кому не досталось "первых кнопок" из за гремучей смеси безбожной: трусости/ тупости/зависти/жадности - педалируют следствия, в упор не видя личной угрозы от мировой ТОТАЛЬНОЙ безответственности, которую стало можно убрать- Быстро Мирно Весело и всем Выгодно
Https://www.kissproject.info/2019/05/blog-post_13.html
Обратный карго-культ. На самом деле у белого человека настоящие самолёты и настоящие журналисты.

xokkep

1 year ago

kingeugen

1 year ago

kingeugen

1 year ago

xokkep

1 year ago

kingeugen

1 year ago

xokkep

1 year ago

kingeugen

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

kingeugen

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

kingeugen

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

xokkep

1 year ago

kingeugen

1 year ago

xokkep

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

kingeugen

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

kingeugen

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

kingeugen

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

kingeugen

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

Anonymous

1 year ago

kingeugen

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

kingeugen

1 year ago

alexander_pavl

1 year ago

hardron

1 year ago

kingeugen

1 year ago

nik_barxanow

1 year ago

nik_barxanow

1 year ago

incogn1too

June 13 2019, 21:04:19 UTC 1 year ago Edited:  June 13 2019, 21:07:28 UTC

Они вытянули своего журналиста и выполнили свою часть сделки.
Даже если власть не держит слова, это не значит, что оппоненты не должны.
Пардон, но все эти плакаты иррелевантны. В данном положении вещей, могли посадить всех и никто бы не вякнул.
PS Только мое скромное мнение.
но, своего...
хотя?
ничего нового!
Браво, все четко и по делу. Согласен на все 100% с каждым словом.
Спасибо.
Да коммент получился как ботовский ... но я не бот. :)

subbotin_victor

1 year ago

lamantin

1 year ago

poma

1 year ago

I_Viktor_I

1 year ago

poma

1 year ago

I_Viktor_I

1 year ago

poma

1 year ago

I_Viktor_I

1 year ago

poma

1 year ago

I_Viktor_I

1 year ago

Anonymous

June 13 2019, 21:16:50 UTC 1 year ago

"Понимали ли это подписанты обращений? Уверен, что понимали. Люди они не глупые. Значит, включение этого пункта было обязательным условием сделки с властями по освобождению Голунова."
-
Ну и логика! Из чего следует, что вообще была какая-то сделка и что это обращение было её частью?
Я думаю, причина появления заявления — желание снять с себя ответственность и не загреметь под арест, который, как теперь видно на примере Волкова, может быть много больше 20 суток.

Согласен с автором статьи.

Заявления - это внешнее проявление заключённой сделки.

Обывателю следует скорее приветствовать переговоры власти с оппозицией.

Это снимает напряжение в обществе.

advertis

1 year ago

ali_ben_saef

1 year ago

Anonymous

June 13 2019, 21:37:59 UTC 1 year ago

Воевать надо не с "другими людьми", а с подонками. Если Муратов встал с ними в один ряд, то почему для него надо делать какие-то скидки??
Так наркотики не подбрасывают. Если на самом деле хотели бы побросить и посадить Галунова, то сделали бы это без шума и пыли. Это была задуманная операция по расшатыванию ситуации в России. Пиндосы в России уже создали дивизии "спящих" агентов.

vesse_v_belom

June 13 2019, 21:48:04 UTC 1 year ago Edited:  June 13 2019, 21:50:21 UTC

Сравнение с пактом Молотова-Риббентропа очень точное. Потому что АП еще меньше чем Германия собирается соблюдать какие-либо соглашения. Потому что хоть завтра подбрасывай наркоту другому известному в узких кругах медузнику -- такой общественной волны уже не будет. И мы это еще увидим. Будут мстить просто из принципа.

По поводу войны/замирения общества и СМИ не согласен. При чем тут война? Просто должен быть какой-то институт репутации. Тимченко и Колпаков ее потеряли (и не вчера этот процесс начался). Никакой отдельной ценности, в отличие от Венедиктова или Муратова, они из себя не предствляют. Если их заботит репутация своего СМИ -- они должны уйти в отставку. А так -- "Медуза" для меня теперь -- это издание с мудаком главным редактором, и забыть об этом -- себя не уважать. Если окажется, что во всех "приличных" СМИ редакторы -- мудаки, что ж, буду смотреть ютьюб каналы и читать блоги людей, заботящихся о своей репутации.

congregatio

June 13 2019, 21:59:29 UTC 1 year ago Edited:  June 13 2019, 22:00:13 UTC

Не надо искать тайный смысл там, где его нет. Была угроза протестов, был заключенный. Заключенного отдали - и не надо было выходить. Не в этот день, по крайней мере, не по этому поводу, не так. А теперь многоуважаемые борцы ясно и четко дали понять власти, что договариваться с ними бессмысленно: выполняй их требования или не выполняй - а то, что собирались, они по-любому сделают. И заодно получилась красивая картинка для лоялистов: "вот посмотрите, мы им дали, чего они хотели, а они все равно бузотёрят! теперь вы видите, видите, что дело на самом деле не в журналисте?! видите, им просто попротестовать надо, спокойствие нарушить, лодку раскачать!". И это работает.
Ну молодцы, чо.

И в отличие от жежешных диванных аналитиков - редакции бизнес-газеты и единственного вменяемого оппозиционного издания это понимают.
Всё так

ortoalex

1 year ago

snowman68

June 13 2019, 22:10:08 UTC 1 year ago Edited:  June 13 2019, 22:10:28 UTC

правдоподобно
а могли б расчехлиться что ванятка попдпалился по дурости
но и менты не прикинули момент его принятия
из-за чего пришлось отпускать торчка
"на смену самоцензурируемым кастратам пришли бы нормальные СМИ" типа СПИД-Инфо, Флирт и Купи-продай. Других бы не было - им просто не на что было бы издаваться. Мы это уже видели, спасибо.
Спасибо и что? Дайте нам враньё и пропаганду? "Мы и раньше находили говно и сейчас им довольны"?

На смаом деле была и Столица, и (тогда ещё приличные) Ведомости.

stetson_hat

1 year ago

kingeugen

1 year ago

stetson_hat

1 year ago

kingeugen1

1 year ago

kingeugen

1 year ago

kingeugen

1 year ago

Да, щаз.

forosenko

1 year ago

kingeugen

1 year ago

Dmitry Prokopenko

1 year ago

kingeugen

1 year ago

Dmitry Prokopenko

1 year ago

kingeugen

1 year ago

nik_barxanow

1 year ago

forosenko

1 year ago

stetson_hat

1 year ago

stetson_hat

1 year ago

Dmitry Prokopenko

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

Dmitry Prokopenko

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

forosenko

1 year ago

namezeroisok

1 year ago

Dmitry Prokopenko

1 year ago

Dmitry Prokopenko

1 year ago

stetson_hat

1 year ago

kingeugen

1 year ago

stetson_hat

1 year ago

Dmitry Prokopenko

1 year ago

kingeugen

1 year ago

Dmitry Prokopenko

1 year ago

kingeugen

1 year ago

Dmitry Prokopenko

1 year ago

kingeugen

1 year ago

Dmitry Prokopenko

1 year ago

kingeugen

1 year ago

nik_barxanow

1 year ago

Возмущает, что власти так мало показывают по тель-а-визору Ваню Урганта, Владимира Соловьёва и Юрия Стоянова, а теперь и их митинг запретили. Нет ли там антисемитизма? Не пора ли властям услышать голос правых либертарианцев и выдать мне 2800 добровольных гоев-рабов?!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →