
Билборд перед входом в школу при российском посольстве в Аргентине: «Мы уже изъяли более 450 тонн наркотиков. Правительство Аргентины»
Закончено следствие по делу о контрабанде кокаина через дипломатическую почту (https://www.kommersant.ru/doc/3975547). Из показаний обвиняемых мы уже можем сделать два однозначных вывода:
- Фигуранты дела занимались контрабандой, в чем они сами признались.
- Фигуранты дела знали, что занимаются поставкой нелегальных грузов.
Версия обвиняемых будто они поставляли в Москву кофе Luwak не выдерживает никакой критики. Похоже на то, что они погуглили «самый дорогой кофе в мире», и им Google выдал Luwak. Во-первых, этот кофе производится в Индонезии, на Филиппинах и в других странах Юго-Восточной Азии. Нет никакого смысла везти его через весь земной шар в Аргентину, чтобы потом отправить в другую сторону в Россию. Тем более, что Аргентина известна своими высокими импортными пошлинами и крайне зарегулированными таможенными процедурами. Любые импортные товары в Аргентине стоят существенно дороже, чем в соседних Уругвае и Чили. Если уж заниматься поставками этого кофе, то нужно везти его напрямую из Юго-Восточной Азии. Выйдет быстрее и дешевле. Во-вторых, розничная цена кофе Luwak составляет до 500 долларов за кг. Даже если оценить стоимость чемодана кофе по самой максимальной розничной цене, получится 15,000 долларов за чемодан. Нет никакого смысла платить за переправку чемодана 30,000 долларов, чтобы потом продать кофе в розницу максимум за 15,000.
В связи с этим к нашему МИДу возникают три вопроса:
- Есть ли какой-то внутренний контроль за чемоданами, которые дипломаты и сотрудники диппредставительств (Абянов даже не был дипломатом) отправляют под видом диппочты? Из показаний обвиняемых следует, что это была не разовая переправка, и Абянов регулярно помогал Ковальчуку переправлять чемоданы, получая по 1,000 долларов с каждого. Отправка легальных грузов стоит намного дешевле. Значит, кокаин через российское посольство отправляли много лет.
- Как осуществляется контроль за безопасностью российских дипмиссий? МИД неоднократно утверждал, что Ковальчук никогда не являлся сотрудником МИДа и вообще не госслужащий. Получается, любой проходимец может втереться в доверие к завхозу посольства, коррумпировать его и складировать на территории посольства гору чемоданов с неизвестным содержимым? А если бы он захотел складировать не наркотики, а, например, взрывчатку?
- Контрабандой занимаются только сотрудники посольства в Аргентине, или аналогичная ситуация в наших посольствах в других странах? Аргентинские власти в течение последних лет активно взялись за борьбу с наркоторговцами поэтому эта история и вскрылась. Они регулярно конфискуют крупные партии наркотиков (https://www.clarin.com/politica/bullrich-logramos-sacar-mercado-1000-millones-dolares-narcotrafico_0_Wzo9Cj8xL.html). А что происходит в посольствах других стран, например, в Перу, Боливии, Венесуэле, Афганистане? Оттуда тоже сотрудники посольств могут спокойно переправлять чемоданы без всякого контроля и таможенного досмотра?