?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Есть ли альтернатива повышения цены на парковку?
mmironov


15 декабря стоимость парковки на центральных улицах Москвы увеличилась до 380 рублей в час (https://www.novayagazeta.ru/news/2018/12/15/147649-v-moskve-izmenilis-pravila-i-stoimost-parkovki). Аргументы сторонников повышения сводятся к тому, что это единственный способ ограничить количество машин в городе: «Мы не поместимся, если каждый будет занимать столько места, сколько занимает одна машина. Поэтому парковка должна быть очень дорогой» (https://echo.msk.ru/blog/samsonova/2334921-echo/). Или:  «Давайте помнить - Москва действительно не резиновая, и, к сожалению, только ограничительные меры сработают» ( https://echo.msk.ru/blog/sobchak/2335913-echo/)

Это не совсем корректные аргументы, построенные на ложной альтернативе – либо парковка бесплатная, либо парковка дорогая. Из двух вариантов лучше второй, так как иначе будет транспортный коллапс (точно такая же ложная дихотомия у сторонников повышения пенсионного возраста, предлагается ложный выбор из-за искусственно суженной области альтернатив – подробный разбор смотри здесь https://mmironov.livejournal.com/44070.html).  На самом деле есть другие механизмы рационирования парковочных мест, которые сторонниками повышения цен вообще не рассматриваются.

Повышение цены парковки до 380 рублей в час действительно позволяет сократить количество машин. Однако подобная мера ведет к тому, что личной машиной могут пользоваться только богатые. Медианная зарплата в Москве составляет порядка 50,000 рублей (https://meduza.io/news/2017/12/07/nazvany-rossiyskie-regiony-s-samymi-vysokimi-i-nizkimi-zarplatami), или 290 рублей в час.  Получается, подавляющее большинство москвичей в час зарабатывает намного меньше денег, чем им предлагается заплатить за парковку. Оплачивать парковку по таким тарифам могут только несколько процентов самых богатых москвичей.

И здесь у общества встает выбор, кому машиной пользоваться нужнее: условной Ксении Собчак, которая приехала в ресторан или за покупками в «ЦУМ» или многодетной семье, которая хочет привезти четверых маленьких детей в центр, чтобы погулять по новогодней Москве и показать детям елку. Мэрия Москвы сделала свой выбор – центр для богатых. Для них, в силу располагаемых доходов, не составит труда оплатить 390 рублей в час, если даже они едут в центр по каким-то пустякам. Для большинства же москвичей, даже если им очень некомфортно в данном конкретном случае ехать на общественном транспорте, тем не менее оплата парковки в центре просто не по карману.

Кто-то возразит – подобные аргументы попахивают левацким социализмом. Богатые, в силу имеющихся ресурсов в их распоряжении и так могут себе позволить намного больше, чем бедные – премиальную еду, машины, одежду и т.д. Это действительно так. Но остальные продукты продаются на конкурентном рынке, и их цена обычно обусловлена издержками. Если условно Mercedes продается за 100,000 долларов, то его себестоимость будет как минимум 80,000. И его просто нельзя продавать за 10,000, чтобы он был доступен всем, иначе производитель разорится. Как только себестоимость снижается, продукты еще ранее доступные только богатым, становятся объектами массового спроса (например, еще 25 лет назад сотовые телефоны могли купить себе только очень богатые люди). С парковочными местами на улицах ситуация кардинальным образом отличается. Для города они фактически бесплатные (если учесть перекладку асфальта раз в несколько лет, то у них появится небольшая стоимость), и город может брать 50, 100, 200, 400 рублей в час, и любой тариф будет прибыльным. Задача города должна состоять не в том, чтобы собрать максимальное количество с граждан за пользование парковками (которые и так платят налоги), а чтобы обеспечить справедливый доступ к городской инфраструктуре тем, кому это нужно.

Когда город резко повышает стоимость уличной парковки, то это действительно сокращает количество машин, но при такой схеме парковками могут пользоваться только богатые. Какие могут быть альтернативы? Например, можно составить категории тех, кому неудобно по каким-то причинам передвигаться на общественном транспорте – многодетные семьи, инвалиды, пожилые люди, у кого проблема ходить/стоять. Для их машин можно сделать либо льготный тариф, например, 100 рублей в час, либо выделить какое-то число бесплатных парковочных часов в год.  Если многодетной семье нужно заплатить 100 рублей в час, то она все равно не будет ездить в центр без особых поводов. Или если выделить, например 20 часов парковочных в год (а потом плати 380 руб). Тогда семья будет знать, что у нее есть 6-7 бесплатных поездок в год, и нужно подумать, как их лучше распределить. При такой системе городские парковочные места делятся между богатыми и остальными москвичами. Просто механизмом ограничения выступает не цена, а квоты.

Подобных систем в мире реализовано не очень много (исключение – парковка для инвалидов, они могут почти во всех городах мира парковаться бесплатно). Это связано с тем, что системы учета парковочных машин по номерам появились сравнительно недавно. Однако в Москве эта система работает, и при желании распределять квоты/льготные тарифы владельцам каких-то машин не составит большого труда.
Но даже в отсутствие сложных систем, почти во всех крупных города система уличного паркинга утроена так, что там могут парковаться  все граждане, а не только богатые. Цена уличной парковки в Москве сейчас выше, чем почти во всех европейских столицах (https://www.infox.ru/news/251/economy/finance/211312-obognali-evropu-parking-v-moskve-stanet-doroze-cem-v-es), а если учесть разницу в зарплатах, то разница будет многократной. Парковка на улицах европейских городов включает в себя двойной тариф. Первая часть – это стоимость самой парковки. Вторая часть – нужно потратить время на ее поиски (потому что уличная парковка всегда забита, нужно ждать пока кто-то уедет). Итого, парковка в Мадриде обходится не 2.25 евро в час, а 2.25 евро в час плюс 15-20 минут на ее поиски. Если у вас стоимость времени дешевая (вы немного зарабатываете), то вы будете искать парковку на улице. Если стоимость времени дорогая – то вы сразу поедете в частный паркинг, где стоимость парковки 3.5-4 евро в час. Таким образом реализуется схема, что машиной при необходимости могут пользоваться и богатые, и бедные. Бедные оплачивают часть тарифа своим временем. Богатые платят больше и не тратят свое время.

Если в Москве нет желания/политической воли выстраивать систему льготных тарифов для нуждающихся категорий, то можно просто перенять систему европейских городов. Учитывая разницу в доходах, тариф на парковку должен составить порядка 100 рублей в час.  От того, что тариф будет не 390, а 100, парковочных мест больше не станет и машин особо больше тоже. Просто те, кто могут платить 100 рублей в час будут искать парковку на улице, а для тех, кто готов 400 рублей и выше, предприниматели построят многоэтажные паркинги, и так смогут спокойно ездить в центр. При такой схеме рационирования в город смогут ездить и богатые, и остальные москвичи (которые будут частично «оплачивать» парковку своим временем). Количество машин, которые приезжает в центр, будет все равно ограничено количеством парковочных мест. Просто они будут не все отданы богатым, а часть из них достанется и небогатым москвичам.

Оригинал: https://thequestion.ru/questions/459659/answer-anchor/answer/661185#answer661185-anchor




Для начала они хоть как бы научились бы бороться с умниками, что закрывают картонками свои номера. Или снимают их. Ну и сократить кол-во ведомственных парковок. Чиновный сброд должен ездить на метро.

Для многодетных парковка в Москве вообще бесплатная, сердобольный вы наш.

Как тебе это, Илон Маск? =)

Нет денег - езди на метро. На тачку деньги есть, а на парковку - нет? От отсутсвия тачки ещё никто не помирал. Парковочные места в центре всё так же забиты - значит деньги у "любителей машинок" есть.
Всякие "льготы и привилегии" - кормушка для чиновников.

Есть ещё один механизм - это ограничение длительности парковки. Например, два часа - после чего в радиусе двух километров для зон высокого спроса запарковаться будет нельзя те же два часа. Ни за какие деньги.

Перестать строить в москвабаде.
Увеличение стоимости парковки и одновременно строительство полей 20-этажек. Шизофрения.

А почему 100 рублей то? Следуя похожей логике, можно парковку и бесплатной оставить: бедные будут искать свободное место, а богатые поедут на частные паркинги.

Верно

Забыли про 5 минут ожидания, до которого уменьшили бесплатное время парковки.
А как же с погрузкой- выгрузкой товаров? Везде знаки "остановка запрещена". Вот к вам лично едет, например курьер с аифоном. И он так- опс! А с вас еще 380 руб за доставку! Понравится?
К стати, разорятся некрупные интернет- магазины. На доставке.
И по поводу всякого каршеринга. Все матрешки-херошки. С какой стати они стоят бесплатно? И почему оленевод с своей получки не платит за парковку своей служебной жоповозки?

Предполагается, что каршеринг занимает в разы меньше места, т.к. одной частой машиной перевозится условно одна жопа два часа в день, а каршеринговой тачкой — десяток минимум. КПД++. Ну. По крайней мере, идея такая.

Вы предлагаете ввести льготы.

Каждый у кого есть ребенок ходящий в школу, в РФ знает как организованы льготы в школе. "Льготные завтраки для малоимущих детей". это так благородно звучит, что даже слезы наворачиваются от умиления, но на деле половина школы получает льготы, включая тех детей, которых забирают из школы личные водители.

Будет всегда попытка обыграть систему, Game The System, сломай систему, Эффект Кобры.

Простейший пример уже сейчас неработающих льгот - в московском метро как бесплатный проездной работают социальные карты москвича которые полагаются только инвалидам, пенсионерам и т.д. Идея прекрасная и очень справедливая, но результат - что все курьеры интернет-магазинов исльпользуют только пенсионерские карты. Их ловят, карты блокируют, отнимают, но пенсионеры идут в собес и получают новую и продают/дарят детям и внукам и это никак невозможно остановить. Наверное возможно поставить суперсистему контроля и у каждого турникета по пять проверяющих, но стоимость обслуживания этой системы превысит все выгоды.

Льготы очень трудно и затратно администрировать, это предпосылка для коррупции и спекуляций.

Еще, например, история, что мэр предлагал разрешить пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта только официально зарегистрированным таксистам. Это так правильно и прекрасно. Полосы же простаивают пустые!
Какой результат? Правильно - все бизнесмены зарегистрировали себе за 1000 рублей ИП таксиста с налогом 6% и стали кататься где им хочется. "А что? Я вообще таксист, только никого не хочу везти сейчас."

Как вы собираетесь администрировать и контролировать "многодетные семьи, инвалиды, пожилые люди, у кого проблема ходить/стоять". Я даже не говорю о том что любая справка покупается за сумму меньше $100, и эта справка будет пожизненной и более удобной, в отличие от парковки которую надо платить каждый день.

"Или если выделить, например 20 часов парковочных в год" - Вот наиболее реальный пример кейса - ребенок ходит в хоккейную секцию, хоккейные сумки тяжелые, на машине их самое оно возить, надо ребенка довезти, помочь переодеться, но что такое 20 часов парковки в год? Месяц походов в секцию? Это ниочём.

Представим что действительно нуждающийся человек получил такую парковочную льготу.
Как эта система будет работать, "с носа" или с машины?
Если "с машины" - тогда пенсионеры будут оказывать услугу - записывают на себя машину, а реальный хозяин паркуется где хочет. Пенсионеры у нас все практически все больные, так что желающих предоставить такую услугу, хоть бы и за 1000 рублей в месяц будет хоть отбавляй в свете последней пенсионной реформы - неплохая прибавка к пенсии.
Если администрирование "с носа" то ещё удобнее - просто передаривание и торговля удостоверениями, см. "социальный проездной на метро". Что, на каждой парковке поставите неподкупного контролёра который будет смотреть удостоверения? Ну-ну, желаю удачи.

Вы предлагаете установить справедливость? Город выделяет бесплатно 10 квадратных метров, в месте с самой дорогой недвижимостью в России, тем людям у которых есть деньги на железный драндулет. Бесплатно убирает место для драндулета, регулярно перекладывает асфальт и красит разметкой чтобы драндулетчикам было удобно. А тем, у кого нет денег на драндулет - не выделяет. Разве это помогает справедливости?

Сейчас уже есть одна льгота, льготная парковка за 3000 рублей в год, тем жителям которые живут в центре. Реально, я не шучу. Т.е. у многодетных инвалидов-пенсионеров Остоженки одна проблема - дорого ставить свою машину за 300 рублей в час на обычную платную парковку, поэтому им пошли навстречу - за 3000 рублей в год они могут парковать свои инфинити, это очень справедливо и благородно.

Воистину, капитализм, когда всё решается деньгами - это зло, но всё остальное ещё хуже.

Edited at 2018-12-21 08:58 pm (UTC)

Всё так. Кроме резидентной парковки.

Можно пользоваться кар-шерингом, и парковка будет бесплатной. Это очень крутой шаг, которого нет во многих городах Европы. И это реально экологично. Собянин, конечно, не герой - точечной застройки ему не простят никогда, но с кар-шерингом не оплошал

Edited at 2018-12-21 09:41 pm (UTC)

А почему не должна оплачиваться парковка каршеринга?

Чиновничье квотирование парковок - это жутчайшая идея, в тысячу раз хуже повышения цен. Это даже не кратчайший путь к совку, а прямо 100% совок и есть. Номенклатура опять будет ездить всюду без квот, а остальные - каждую среду с 7:30 до 8:30 давиться в очередях местного райисполкома в очереди за талонами.

Не понял, зачем многодетным щемиться в ценр Москвы? Там мёдом намазано что ли? Давно уже в Москве всё распределено тонким слоем по всем районам. Центр Москвы надо разгружать, сужать дороги, построить трамвай. Тогда и людям будет комфортно ездить не на машина,а на других видах транспорта.

Hint: институт детской травматологии находится на ул. Большая Полянка, Филатовская больнциа - на Содомом кольце, Морозовская - возле Мытной улицы.

"или многодетной семье, которая хочет привезти четверых маленьких детей в центр, чтобы погулять по новогодней Москве"

А если Собчак нужно не в ресторан, а в поликлинику или посольство? И у неё тоже есть ребенок.

А если замкадыш с двумя детьми (т.е 4 чел) приехал в посольство за визой?

Всего не учтешь. Поэтому деньги единственный выход. А вообще Москву нужно расселять

>Аргументы сторонников повышения сводятся к тому, что это единственный способ ограничить количество машин в городе: 

Аршумент очень простой, при покупке авто бесплатный участок в десять квадратных метров не прилагается. Либо зааретить продажу авто без купленного за ранее места парковки, как в японии. Либо платить за парковку. Не можешь платить за парковку - добро пожаловать в общественный транспорт.

А ещё в мире реализован lj-cut.
Чтобы читателям было удобнее.

Правильно пишут в комментариях. Любое квотирование у нас будет продано и куплено, и превратится просто в некоторую скрытую добавочную стоимость парковки. Будет "100 рублей" плюс стоимость покупки чужой квоты.

Вообще странно, что вы смотрите на проблему стоимости парковки как на обособленную задачу. Разве не очевидно, что она является прямым следствием накачивания Москвы деньгами за счёт всех остальных регионов? На Москву и на её центр такой высокий спрос потому, что там уровень жизни запредельно высокий по сравнению с окружающей её Россией. А уровень жизни там высокий потому, что там бабла немерено. А бабла там немерено потому, что все налоги из регионов идут через Москву. В результате Москва это комфортный город для богатых, где бедным места нет. И этот тренд совершенно консистентен по всему диапазону цен (кроме разве что бензина). Звучит по-людоедски, но если даже за 400 рублей в час все места раскуплены, то предложение полностью адекватно спросу. И даже можно бы поднять ещё немножко. Скажете, я неправ?

Edited at 2018-12-24 01:44 pm (UTC)