Previous Entry Share Next Entry
Почему в России нет нормальных дорог?
mmironov


Если отвечать на этот вопрос коротко -  потому что на строительстве обычных дорог невозможно много украсть, как ни удивительно. Вы скажете: мы знаем, что у нас воруют везде и на всем, на дорогах украсть вообще святое дело. Как это мешает строительству?

Предположим, что вы - приближенный к Путину олигарх, и хотите украсть миллиард долларов. Или даже еще лучше, вы - особо приближенный к Путину олигарх, и хотите украсть 5 млрд долларов. Сколько дорог нужно построить, чтобы украсть столько денег?

Давайте посчитаем. Возьмем стоимость километра дорог в Канаде, чтобы сразу отмести аргументы, что у нас климат холодный и условия тяжелые (https://novascotia.ca/tran/highways/faq.asp ). Если перевести на американские доллары (1 канадский доллар равен 0.77 американских), то стоимость двухполосной магистрали - 2.3 млн долларов, а стоимость четырехполосного автобана (две полосы в каждую сторону) - 4.6 млн долларов. Речь идет об обычной дороге, без гор и других особенностей ландшафта, какова и есть бóльшая часть территории Канады или России. Давайте не будем мелочиться, и будем строить сразу  четырехполосные автобаны. Предположим, что заказчик собирается украсть на стройке 20%. На строительстве стандартных дорог больше украсть сложно, ведь асфальт, щебень, песок – это стандартный, практически биржевой товар, его стоимость легко проверяется. В укладке стандартных дорог нет ничего сложного. Есть много фирм, которые могут это сделать и поучаствовать в конкурсе. То есть если превышение сметы будет больше, чем на 20% справедливой цены, это будет явно бросаться в глаза. Недовольные подрядчики, которые проиграли конкурсы, могут начать судится. Всякие фонды по борьбе с коррупцией смогут сравнить стоимость закупки щебня с рыночными ценами, и потом Навальный будет изливать желчь на подрядчика, который покупает песок по цене золотого песка и т.п. На рынке, где все просто и прозрачно, украсть больше 20% от сметы сложно.

Если подрядчик хочет украсть 20%, то стоимость четыреполосного автобана будет 5.8 млн долларов за км, из них 1.2 млн долларов подрядчик украдет. Сколько нужно построить дорог, чтобы украсть 5 млрд долларов? Нужно построить 4,167 км автобанов. Тогда общая смета стройки (включая 20% воровства) составит 24.16 млрд долларов. На эти деньги можно построить скоростную автомагистраль Москва – Екатеринбург (1,700 км), которая пройдет через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, и Набережные Челны. Можно построить  четырехполосный автобан Москва – Сочи (1,600 км), который пройдет через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Наконец, можно построить магистраль Москва – Санкт-Петербург (700 км), которая пройдет через Тверь и Великий Новгород, и еще даже 167 км останется.

Здесь перед особо приближенными встает серьезная проблема – чтобы украсть 5 млрд долларов, нужно в самом деле кучу всего построить. Это растянется на 5-10 лет, потребуется искать множество субподрядчиков, контролировать их работу и т.д.

Как это ни парадоксально, строительство обычных дорог на равнинном ландшафте – очень муторный способ украсть деньги, особенно если цель - украсть много денег.
Намного проще взять какой-нибудь уникальный проект, например, в горах. Там нужно строить кучу мостов, тоннелей и прочих сложных конструкций. Конкуренции на рынке подобных работ фактически нет (Россия - не горная страна). Тогда можно с потолка взять любую смету, украсть половину, а на все вопросы о стоимости говорить: «Это уникальный проект, и аналогов в мире не существует» (см., к примеру, объяснение Якунина по поводу астрономической стоимости дороги Сочи – Красная Поляна: «По масштабам, сложности и темпам строительства аналогов нашему проекту в мире нет» https://www.kp.ru/daily/26107.1/3003396/).

Например, краснодарские чиновники предлагают реконструировать дорогу Джубга – Сочи за 1.6 трлн руб. (https://www.yuga.ru/news/432512/). Это 25.4 млрд долларов по текущему курсу. Длина дороги 119 км. Стоимость строительства одного километра - 213 млн долларов. На таких проектах можно смело воровать сразу половину сметы, а на строительство относительно небольшого участка можно без проблем найти подрядчиков. И половина сметы (107 млн долларов за км) - это огромные деньги, даже принимая во внимание сложность строительства.

Лоббистам намного выгоднее выбить смету 25 млрд долларов на строительство «уникальной» дороги длиной 119 км, чем построить на эти же деньги 4,200 км четырехполосных магистралей  на европейской территории России. При этом очевидно, что для экономики России намного выгоднее, если бы эти средства пошли на второе.

Именно этот мотив - украсть много и без сложных схем - лежит в выборе проектов, реализуемых в России. Потом «уникальные и без аналогов в мире» объекты используются неэффективно и не отбивают даже десятой доли средств, потраченных на их строительство. Всего несколько примеров.: Дорога Адлер-Красная Поляна (48 км) – 9.4 млрд долларов. На эти деньги можно было бы построить 2,000 км скоростных магистралей без учета воровства и 1,600 км при условии 20% воровства. Мост на остров Русский – стоимость 1 млрд долларов. Можно было бы построить 217 км магистралей (172 км с воровством). Смета моста на Сахалин –8.6 млрд долларов, эквивалент 1,870 км скоростных магистралей (1,480 км с воровством).

Мы видим, что в принципе в бюджете есть достаточно денег, чтобы покрыть всю европейскую часть России скоростными автобанами. Масштабное строительство дорог могло бы подстегнуть развитие экономики и значительно улучшить жизнь людей. Но, к сожалению, в ближайшем будущем реализации подобных проектов ждать не стоит. Приближенным к Путину олигархам намного проще украсть средства в проектах со сметами 200 млн долларов за км, чем в проектах со сметами 6 млн долларов за км. Поэтому мы и в дальнейшем будем наблюдать, что основные инвестиции в инфраструктуру проходят по статье «уникальные проекты, нет аналогов в мире»

Оригинал: https://thequestion.ru/questions/418775/pochemu-v-rossii-net-normalnykh-dorog#answer597727-anchor




  • 1
От дураков избавились, но две беды остались, воры и дороги. Первая не дает возможность избавится от второй!)) И да, похоже на истину про отсутствие дорог, там нет возможности украсть, дело стопорится. Как я слышал, реализация любого проекта начинается с подсчета, что возможно отпилить)

Edited at 2018-08-02 08:02 pm (UTC)

От дураков избавились? Да при таком дорожном строительстве в дураках вся страна,кроме кучки
бенефициаров.

Большая часть довольна и дураками себя не ощущает)

дураки здесь.
они такие посты пишут.
хорошо, что это хоть дурно не влияет на строительство дорог

аноним хуже пидараса

Суверенная демократия же, нет аналогов в мире

"Например, краснодарские чиновники предлагают реконструировать дорогу Джубга – Сочи за 1.6 трлн руб. (https://www.yuga.ru/news/432512/). Это 25.4 млрд долларов по текущему курсу. Длина дороги 119 км"

признаться, я ахуел

Присоединяюсь. Недёшево, ой недёшево выйдет нам прокатиться в Сочи с ветерком!

Отличный анализ! аплодирую.

"На рынке, где все просто и прозрачно". так ведь нет такого рынка. и воруют, причем на каждом этапе, абсолютно везде - от ямочного ремонта в городах, до реконструкции и строительстве магистралей.


>>Почему в России нет нормальных дорог?

Что, вот прямо так и нет?

Что, шлюха либероидная, выворачивает?

Вы, извините, против либерализма?
Только мудаки извращенцы и платные пидорасы против либерализма!
Долбишься в жопу, служивый? Позорно тебе жить после этого?
Тото жэ.

Посмотри на свой аватар, уебище. Это твое подсознание.

Чей крым, говноед?

говноед тут ты.
а Крым это Украина.

Ни одной нормальной нет.

Полно дорог буквально мирового уровня.

>> мирового уровня

Фраза-паразит, лепимая на любую хрень :) Если из уст чиновника - один из верных признаков обмана.

Edited at 2018-08-03 10:21 pm (UTC)

Только я регулярно езжу по этим дорогам и вижу их лично.

Да вон на фото в посте видно, какого уровня. Нет от слова совсем.

Ну, если вы ездите по дорогам, как на фото в посте, вам можно только посочувствовать. Я же езжу вот по таким дорогам:
https://saint-petersburg.ru/i/msg/0363/0181/ph32.jpg

Вы ошибочно полагаете, будто это - дорога мирового уровня. На самом деле она не дотягивает до мирового уровня ещё очень сильно. Да, для России неплохо, но не дотягивает. Ну и конечно же дороги все должны быть нормальными, а не избранные показушные.

А зачем России дороги?
Танки НАТО не пройдут зато.

Открою тебе секрет и дам совет. Меняй методичку. Хороших дорог полно и их количество увеличивается с каждым годом. А вы суки уже десятилетия визжите об одном и том же...

а я думал в россии не нужны дороги, а все оказывается на много проще, спасибо автору за пост который открывает глаза.


И так у Максима теперь везде

Дорога Адлер-Красная Поляна (48 км) – 9.4 млрд долларов.

работы по проекту включают:

45,6 км автодороги с 6 развязками, соединяющими новую и действующие магистрали;

48,2 км электрофицированной железной дороги с двухпутными вставками от Адлера до станции Альпика-Сервис;

четыре станции с пассажирскими вокзалами: Альпика-Сервис, Эсто-Садок, Олимпийский парк и Адлер. Все они построены как пересадочные узлы - на автотранспорт и канатные дороги;

37,2 км вторых железнодорожных путей на участке Сочи - Адлер - Веселое;

27,3 км тоннелей и 38 км мостов и эстакад.

- Общая протяженность построенных линий составляет 131 км


Франция и Италия строят 155-километровую скоростную линию Леон - Турин. Большая часть участка будет проходить в горной местности, протяженность основного тоннеля - 53,1 км, еще одного - 12,2 км. Стоимость строительства с 2009 г. выросла с 7,45 млрд. евро до 12,5 млрд. евро в 2012 г. и не является окончательной.

Австрия и Италия прокладывают дорогу Инсбрук - Фортеца протяженностью 112 км, из них 56 км - тоннель Бреннер. Это будет самая длинная подземная железная дорога в мире. Планируемая стоимость проекта уже превысила 6 млрд. евро.

В Швейцарии решено строить железнодорожную инфраструктуру в труднодоступных районах Лотхсберг и Готтард. Протяженность линий составит 114 км, планируемая стоимость проекта превышает 7,2 млрд. евро.

Автор статейки : явно троль-провокатор, совершенно не разбирающийся в дорожном строительстве. Писать такую ахинею...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account